Существуют три уровня, в рамках которых имеет смысл рассматривать государственную инвестиционную политику: На федеральном уровне основными инструментами органов исполнительной власти являются налоговая фискальная , денежная монетарная и кредитная политика. Налоговая система решает две важнейшие задачи. Во-первых, она позволяет сформировать государственный бюджет, который впоследствии будет перераспределен и направлен на реализацию важнейших инвестиционных проектов. Во-вторых, она помогает создавать благоприятные условия, позволяющие привлекать в страну внешних инвесторов. Монетарная и кредитная политика имеют собственные эффективные инструменты. Среди них управляемая учетная ставка, регулируемая масса денежных средств в стране, кредитование. Влияя надлежащим способом на перечисленные инструменты, Правительство и Центральный Банк РФ могут стимулировать спрос на инвестиции внутри страны.
Аннотация Неотъемлемым элементом устойчивого роста любой экономической системы является инвестиционная политика. Стабильная экономическая ситуация в государстве обеспечивает формирование благоприятного инвестиционного климата, способствует активизации инвестиционных процессов, создает условия сбалансированного развития хозяйствующих субъектов. Основной целью формирования инвестиционной политики является создание эффективного механизма, регулирующего условия достижения предложения на рынке капитала, полностью удовлетворяющего потребности экономики в инвестициях определенного объема и структуры, оживление инвестиционной активности, то есть, создания таких условий, которые будут максимально привлекательными для инвесторов.
Россия в последнее время осуществила и заявляет ряд инфраструктурных проектов — от строительства дорог до модернизации.
В нашей стране она обусловливается затянувшимся инвестиционным кризисом, продолжение которого в России может иметь долгосрочные негативные последствия. Между тем как инвестиционная активность и массовое обновление основного капитала являются главным условием выхода из структурного кризиса. Истоки этого феномена на современном этапе лежат в стабильно низкой эффективности инвестиций в советской экономике. Совокупное действие этих факторов привело к тому, что инвестиционный кризис в России гораздо глубже кризиса производства и потребления.
Тенденция опережающего спада инвестиций по сравнению со спадом производства сохранилась и в году, хотя и в меньших размерах. Понятно, что этот"остаток" явно не обеспечит активизации инвестиционного процесса. К тому же опыт последних лет указывает на низкую дисциплину выполнения государством своих обязательств по инвестициям, что связано, в том числе, с проблемами налоговых неплатежей в бюджет. Это ведет к быстрому усилению технологической отсталости отраслей народного хозяйства.
Хроническая нехватка оборотных средств приводит к перераспределению амортизационных отчислений на текущие нужды, прежде всего на оплату труда, к их фактическому изъятию из инвестиционной деятельности современная воспроизводственная структура исключает, по сути, возможность самофинансирования развития важнейших народнохозяйственных комплексов, таких, как ТЭК, АПК ВПК.
Нехватка оборотных средств способствует и обостряющиеся структурные диспропорции. Наряду с этим пагубные последствия имеют сокращение потребительского и инвестиционного спроса на отечественную продукцию в результате либерализации цен в монополизированной экономической среде и непропорционального снижения реальных доходов населения при возрастающей конкуренции импортных товаров.
Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Сюда так же входят либерализация тарифов, ослабление ограничений на инвестиции и приобретения инвестиционных активов. Сегодня, в Российской Федерации, в условиях вызовов нашему государству и санкций со стороны США, Европы, Канады и других стран, одной из главных и приоритетных задач является разработка и реализация эффективной инвестиционной политики.
Государство вкладывает много сил на решение этой задачи не просто так — встав на новый уровень развития после развала СССР наша экономика стала похожа на экономику западных стран, а такой вид экономики очень сильно зависит от малого бизнеса, который в свою очередь зависит от инвестиций как со стороны государства, так и со стороны иностранных инвесторов.
Особенности инвестиционного климата в России. Факторы, Инвестиционная политика России: современное состояние и.
Заказать новую работу Оглавление Введение………………………………………………………………………… Теоретические основы формирования инвестиционной политики государства……………………………………………………………………… Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России………………………………………. Принципы, границы и формы участия государства в инвестиционной деятельности…………………………………………………. Анализ инвестиционной политики РФ в современных условиях…………15 2. Анализ инвестиционного климата в современной России……………….
Характеристика основных направлений инвестиционной политики РФ…………………………………………………………………… Очевидно, что инвестиционная политика будет играть значительную роль в процессе экономической модернизации России, курс на которую был объявлен президентом Д. Сегодня, в условиях экономического кризиса, проблема привлечения инвестиций в российскую экономику, особенно в ее реальный сектор, стоит очень остро. Становится очевидной потребность в разработке на государственном уровне новых мер, направленных на предотвращение неконтролируемого вывода капитала из России, а следовательно, повышения ее инвестиционной привлекательности для внешних и внутренних инвесторов.
Таким образом, можно сделать вывод об актуальности выбранной темы работы. Целью работы является анализ инвестиционной политики РФ в современных условиях. В работе решаются следующие задачи: Объект исследования — инвестиционная политика РФ.
Введение к работе Актуальность темы. В последнее время в экономической теории усилилось внимание к проблемам инвестиционного процесса в связи с необходимостью модернизации экономики и ее структурных преобразований. Однако в силу быстрых перемен в институциональной сфере и хозяйственном механизме России возникает необходимость нового, более глубокого анализа инвестирования и регулятивных действий государства в трансформируемой экономике.
Современный этап развития экономики России связан с формированием рыночных отношений в стране. Как показала история мировой экономики, рыночный способ хозяйствования наиболее эффективен и способствует повышению темпов экономического роста.
В статье рассматривается инвестиционная политика Российской Федерации и действия со стороны государства направленные на.
В рамках централизованной плановой экономики он не использовался, а речь всегда шла о капитальных вложениях, то есть о затратах, направляемых на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование. Под инвестициями подразумевалось долгосрочное вложение капитала в различные отрасли экономики, иными словами, инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями. Наряду с определениями, сформулированными в нормативно-правовых актах, имеются различные определения инвестиций, которые в своей сущности мало различаются.
Например, инвестиции есть все виды и формы имущественных, интеллектуальных, информационных ценностей, в том числе права на них, вкладываемые в развитие человеческих ресурсов и в объекты любой деятельности в целях прироста капитала, достижения их высокой рентабельности и или иного полезного эффекта [3]. В экономическом словаре дано следующее определение: Обобщая все вышеизложенное, можно дать следующее определение: Наиболее важными и существенными признаками инвестиций являются: Экономическая природа инвестиций состоит в опосредовании отношений, возникающих между участниками инвестиционного процесса по поводу формирования и использования инвестиционных ресурсов в целях расширения и совершенствования производства.
Поэтому инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важных функций, без которых невозможно развитие экономики. Они предопределяют рост экономики, повышают ее производственный потенциал [1]. На макроуровне инвестиции являются основой для осуществления политики расширенного воспроизводства, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции, структурной перестройки экономики и сбалансированного развития всех ее отраслей, создания необходимой сырьевой базы промышленности, развития социальной сферы, решения проблем обороноспособности страны и ее безопасности, проблем безработицы, охраны окружающей среды.
Исключительно важную роль играют инвестиции на микроуровне. Они необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли хозяйствующего субъекта.
В современных условиях особое значение приобретают вопросы долгосрочного социально-экономического развития. Сложность и многоплановость этой проблемы обусловливают необходимость научного поиска в направлении раскрытия ее важнейших аспектов и, прежде всего, всестороннего исследования инвестиционной политики государства как важнейшего фактора выживания и развития российских территорий в новом глобализирующемся мирохозяйственном пространстве.
Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики, государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Институционально-правовые основы государственной инвестиционной политики России на современном этапе проявляются в следующих формах государственного воздействия: Кроме того, в систему правового регулирования инвестиционной деятельности входят различные международные акты.
Реферат по экономической теории на тему: Инвестиционная политика в России.
В связи с этим предпринимается налоговое стимулирование инвестиционной деятельности предприятий. инвестиции должны обеспечить доход инвестору - лицу, осуществляющему капиталовложения. Инвестор - юридическое или физическое лицо , принимающее решение и вкладывающее собственные, заемные и иные привлеченные имущественные и интеллектуальные ценности в инвестиционный проект. Он может выступать как вкладчик и как кредитор, самостоятельно определяет объемы, направления и эффективность инвестиций.
По его распоряжению права владения, пользования, распоряжения инвестициями и их результатами могут быть переданы другим физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством. Инвестор имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами осуществления инвестиций, включая реинвестиции. Поэтому на современном этапе проведения реформ необходимо усиление роли государства в управлении ЛПК, в проведении единой промышленной и структурной политики.
С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.
Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы.
Государственная инвестиционная политика — составная часть социально- экономической политики, которая выражает отношение государства к.
Инвестиционная политика, ее сущность и роль в современных условиях Важным рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику страны является инвестиционная политика - одна из составных частей экономической политики государства. При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.
Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Негативная динамика инвестиционной активности в реальном секторе российской экономики общее снижение инвестиционной активности за е гг.
Однако для оптимистичных оценок среднесрочных перспектив инвестиционной активности особых оснований нет. Дело в том, что катализаторами увеличения инвестиционной активности выступили два основных фактора - эффект девальвации рубля и благоприятная конъюнктура мировых рынков энергоносителей. Это означает, что связь между реальным и финансовым секторами экономики ничуть не улучшилась со времени инвестиционного кризиса. Действительно, несмотря на увеличение общего объема банковского кредитования реальной экономики за последний год примерно в 1,5 раза, отношение объема кредитов к банковским резервам уменьшилось в 4 раза.
В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при помощи самых различных рычагов: Амортизационная политика тесно связана с научно-технической и инвестиционной политикой государства. Устанавливая порядок начисления и использования амортизационных отчислений, государство тем самым регулирует темпы и характер воспроизводства и в первую очередь скорость обновления основных фондов. При разработке амортизационной политики государство должно придерживаться следующих принципов: Правильная амортизационная политика государства позволяет предприятиям иметь достаточные инвестиционные средства для простого и в определенной мере для расширенного воспроизводства основных фондов.
Инвестиционная политика тесно связана с научно-технической.